Открытый лекторий «Культура 2.0» выступил на Культурно-образовательном форуме Тюменской области 202230 марта 2022 г. 28 и 29 марта на Культурно-образовательном форуме Тюменской области 2022 Открытый лекторий «Культура 2.0» поднял важные темы взаимодействия человека и учреждений культуры, расширения доступности и участия культурных институций в решении социальных проблем. Выездная программа «Культуры 2.0» в регионах проходит при поддержке Министерства культуры РФ. Мероприятия первого дня были посвящены современным библиотекам: Анастасия Гусева и Мария Абрамова из Библиотеки и арт-резиденции ШКАФ (Санкт-Петербург) провели мастер-класс «Библиотеки будущего», на котором поделились опробованными на практике способами сделать библиотеку не только центром знаний, но и центром притяжения жителей района, творческим пространством, где есть место идеям каждого и где хочется проводить время. А на паблик-токе «Я хочу работать в библиотеке!» заведующая Библиотекой и арт-резиденцией ШКАФ Анастасия Гусева познакомила подростков, которые только выбирают будущую профессию, с особенностями работы современного библиотекаря. Оказалось, работник библиотеки сегодня умеет снимать видеоклипы, администрировать сайты, вести соцсети и вообще уверенно чувствует себя в цифровом мире. И здесь есть место не только библиографам и ученым, но и дизайнерам, режиссерам событий, копирайтерам и маркетологам. Паблик-ток состоялся в рамках молодежного направления Открытого лектория — «Культура 2.0 Zoom». Эта специальная программа помогает подросткам разобраться в особенностях современных профессий сферы культуры. Второй день работы Открытого лектория был посвящен музейной деятельности и вопросам инклюзивных проектов, расширению доступности музеев, диалогу культурных учреждений с каждым посетителем независимо от его физических и социальных особенностей. Дискуссия «Убрать барьеры: как технологии делают музей доступнее» объединила известных экспертов в сфере инклюзии. Опытом практической работы поделились с участниками Татьяна Кубасова, заместитель директора по научно-исследовательской работе Государственного Дарвиновского музея (Москва), Елена Шарова, куратор просветительского отдела Музея русского импрессионизма (Москва), Карина Крохина, координатор инклюзивного направления Музея истории Выксунского металлургического завода (Выкса), и Юлия Чертихина, специалист Музея Б. Н. Ельцина (Екатеринбург). «Почти с момента своего основания в 1907 году Дарвиновском музей был открыт для широкой публики, в том числе посетителей с инвалидностью. Ещё в двадцатых годах прошлого века основатель и первый директор музея Александр Федорович Котс проводил экскурсии для незрячих посетителей, - рассказала Татьяна Кубасова. – У всех нас есть работа, дом, а музей как «третье место» выполняет важные социально-экономические функции. Это место, где люди общаются между собой, где они должны чувствовать себя комфортно, и возможно, создавать новые партнерские сообщества. Музей не разделяет своих посетителей, инклюзия – это включение всех. Сегодня музей должен быть гибким и многофункциональным, легко трансформируемым, учитывать междисциплинарный и мультикультурный характер современного мира». Елена Шарова, куратор просветительского отдела Музея русского импрессионизма (Москва), рассказала о таких инклюзивных практиках в своем музее, как тактильные станции, мультимедийные технологии, многоуровневые инсталляции (для людей разного роста и на колясках), интерактивные квесты, подкасты и даже ароматы. Но важно не только проводить работы по расширению доступности, развитию инклюзивных программ, но и широко информировать общество о таких достижениях: «В 2020 году благотворительный фонд «ОМК-Участие», который курирует наш музей, проводил исследование – оказалось, даже в нашем городе не все знают, что музей доступен для людей с инвалидностью, - рассказала Карина Крохина, координатор инклюзивного направления Музея истории Выксунского металлургического завода. - Как сказал кто-то из моих коллег: «Мы можем делать доступные программы, но к нам никто не придет, потому что об этом не знают». Вот сейчас у нас цель привлечь как можно больше внимания и рассказать самым разным сообществам о наших культурных программах». Юлия Чертихина, медиатор, экскурсовод Арт-галереи Ельцин Центра (Екатеринбург) также считает, что важно оповещать о том, что музей работает инклюзивно: «Вот сейчас у нас на сайте уже есть раздел «Доступность и инклюзия», так как мы испытывали трудности с людьми, которые не приходят к нам, хотя у нас все есть. Поэтому на сайте теперь указана наша стратегия, что мы делаем, анонсы к нашим мероприятиям, социальные истории – важный инструмент, по сути, пошаговая инструкция, как прийти в музей. И конечно, у нас практикуются тренинги для всех сотрудников, которые работают с людьми, это очень важно. На тренинги приглашаются люди с инвалидностью, это сразу же снимает все барьеры, сразу сотрудники соприкасаются с этим миром и включаются очень быстро». Музей может активно участвовать в решении социальных проблем – так, например, на дискуссии «Как культурные институции помогают решать социальные проблемы» Ксения Белькевич, заместитель директора по развитию Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля (Москва), рассказала о проекте против подростковой травли «Только не я»: «Подростки сами сообщают нам о проблемах, которые они хотят решать вместе с музеем. Казалось бы, где тема литературы и где тема травли? Но литература – это такое средство, с помощью которого можно говорить на любые темы. Мы сделали книжный клуб с подростками, где мы обсуждаем книги, в которых есть сюжет о травле, какие причины ее вызывают, какие роли есть в этой ситуации, и вместе с ними разбираемся в этой проблеме. Все это не в виде душеспасительных лекций или бесед, а в виде захватывающего, занимательного разговора об интересных современных книгах. И это только одно из направлений, есть еще и другие. Все занятия проходят вместе с психологами – они становятся полноценными соведущими программ». О важности роли музеев в развитии гражданского общества, в частности, специальных программ для мигрантов, органично включающих их в культурный контекст нашей страны, говорил и Сергей Лушкин, ведущий специалист отдела междисциплинарных проектов ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва): «Музеи и культурные институции сейчас переосмысляют свою социальную миссию, – в частности, сказал он. – Пушкинский музей продолжает развивать свою стратегию в этом ключе благодаря программе "Доступный музей". Не так давно был запущен пилотный вариант проекта "День строителя", в рамках которого строители музея и члены их семей имеют возможность ежемесячно организованно бесплатно посещать музей с экскурсией. Также мы продолжаем реализовывать культурно-просветительские программы для учащихся инклюзивных школ и воспитанников детских домов и интернатов. Доступность и открытость – наша важная миссия» Подытожил выездную программу Открытого лектория «Культура 2.0» мастер-класс «Арт-медиация», который провела Наталья Васильева, организатор и преподаватель Школы арт-медиации в ЦВЗ Манеж, президент Клуба Друзей Манежа, директор АНО «Петербургская культурная практика» (Санкт-Петербург). Обсуждение арт-медиации как нового формата коммуникации музея со зрителем, как диалога, вовлекающего посетителя в процесс сотворчества и соучастия, стало логичным завершением программы «Культуры 2.0», которая в этот раз была посвящена взаимодействию общества и культурных институций, сообщила пресс-служба Санкт-Петербургского международного культурного форума.
АналитикаВидеоНовостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении. На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев Подробности смотрите в видео. |
Лента новостей RSS22 ноября, пятница 22 ноября, пятница 21 ноября, четверг 21 ноября, четверг 21 ноября, четверг 21 ноября, четверг |
© Евразийская Правда. Настоящий ресурс может содержать материалы 13+
Дизайн и разработка сайта - Massaca