«Ни кацапа, ни жида, ни ляха»: киевский фарс вокруг памятного прощения

03 октября 2021 г.
«Ни кацапа, ни жида, ни ляха»: киевский фарс вокруг памятного  прощения

6 октября в мемориальном комплексе Бабий Яр открывается «Хрустальная стена плача» - часть проекта мемориального центра Холокоста «Бабий Яр», подготовленная одной из самых топовых в мире сербско-американской концептуалисткой Мариной Абрамович. Украинские власти говорят Холокосте, о памяти… и о прощении.

Три момента, почему это важно, разобрали в передаче «Оперативная проверка» директор фонда «Историческая память» Александр Дюков и Ульяна Гортинская. Передачу можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=-FzyYdy12g4 на портале белорусской истори BelHistory by, но скажем сразу – дело не в памяти жертв геноцида. Украинский истеблишмент и лично президент Володимир Зеленский в Бабьем Яру демонстрируют уникальную способность угодить всем, кому нужно сделать это из соображений текущей политической конъюнктуры и выгод режима, пришедшего ко власти в результате государственного переворота в начале 2014 года.

Овраг на Киевской окраине Бабий Яр 6 октября встречает одну из самых черных дат за весь исторический период Великой Отечественной войны. Более 30 тысяч киевских евреев – женщин, стариков и детей, всех, кто не отступил с частями Красной армии из столицы Советской Украины, были расстреляны здесь в течение трех суток. Расстрельные команды айнзатцгрупп 4а и 5 СС под командованием штандартенфюрера СС Пауля Блобеля и оберштурмбаннфюрера СС Августа Мейера менялись ежечасно. Раскаленные стволы пулеметов Mg-34 заменялись на новые, палачи немного отдыхали, затем расстрел продолжался.

Днем 2-го октября Бабий Яр посетил для наблюдения за исполнением приказа рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, который летом 1941-го издал приказ о том, что после захвата Киева все евреи должны быть уничтожены. Это был один из самых отвратительных случаев массового убийства мирных жителей на оккупированной территории Советского Союза.

Да, уже давно СССР нет. Собственно, значительная часть общей европейской военной истории получила различные разночтения и  вариативные национальные версии, иногда они слеплены из фейков и пропаганды. Современные украинские историки не могут отрицать сам факт Холокоста на Украине, конечно, как не отрицаются и массовые убийства цыган по законам «расовой чистоты» в Бабьем Яру. Израиль и США очень внимательно следят за коллективной и государственной памятью, и в конечном счете, в роду Зеленского тоже евреи.

Помнить о нечеловеческой чудовищности программы Juden frei на Восточных территориях, не опустить в забвение военные преступления, узаконенные элитой Третьего рейха – это право и обязанность для всех нас, это безусловно. Точное число жертв, покоящихся в гигантском массовом захоронении Бабьего Яра, установить не удалось. Наиболее достоверная цифра - 70 тысяч, но некоторые источники говорят о 100-120 тысячах. А в случае современной Украины вспоминать, что в Бабьем Яру, кроме евреев и рома, были также расстреляны десятки тысяч людей: пленные красноармейцы, моряки Днепровского отряда Пинской военной флотилии, подпольщики, мирные советские русские и украинские жители, пациенты психиатрической больницы Киева и заложники из числа гражданского населения – это сегодня как бы менее важно, второстепенно, несущественно…

Так Украина, искусственно в пропаганде поделившаяся на «героев» и «сепаратистов», дошла до деления жертв войны на первую и вторую категорию свежести, словно свежее и заветренное свиное сало в сети ритейла «Сельпо». Второе, что очень важно – там сегодня «забывают», что вспомогательное обеспечение казни взяли на себя шуцманы 45-го батальона киевской полиции – добровольцы украинских подразделений шуцманшафтов. Часть из них отметились в будущих формированиях СС.

В оккупационной полиции служило новым властям и Великому фюреру Адольфу Гитлеру, по оценке Центра Симона Визенталя, от 8 до 12 тысяч бывших граждан Советской Украины. В организации расстрелов участвовали служащие из подразделения ОУН (меньшевиков) под командованием Андрея (Андрiя) Мельника. В обнародованной 5 июля 1941 года листовке за подписью Андрея Афанасьевича говорилось: «Смерть жидовским прихвостням — коммунобольшевикам!». Другая листовка ОУН (М) была обращена к молодым украинцам: «ОУН несет Тебе, украинская молодежь, освобождение, свободу и светлую национально-естественную жизнь на Твоей земле, где не будет: НИ КАЦАПА, НИ ЖИДА, НИ ЛЯХА».

Как отметил историк Дюков, в казнях в Бабьем Яру участвовали служащие шуцманшафта из Буковинского куреня – сторонники Мельника, в честь главы ОУН (М) установлен памятник в галицийском Ивано-Франковске и названы улицы во Львове, Дрогобыче, Ивано-Франковске и Ровно. В Буковинском курене служили такие персоны, как Андрей Орлик (настоящее имя Анатолий Конкель), в конце войны под именем Анатолий Орлик он служил в дивизии СС "Галичина" в звании сотника. И наконец, еще в 2017 году в Бабьем Яру был торжественно открыт мэром Киева Кличко и руководителем Института национальной памяти Украины Вятровичем памятник Олене Телиге. Стоимость памятника составила 8 миллионов гривен, он удовлетворил политическую конъюнктуру Киева, но вызвал протесты в Израиле как кощунство над памятью жертв Холокоста.

Телига - член ОУН, с сентября 1941 года руководила про-нацистским Союзом украинских писателей, писала стихи и статьи в коллаборационистский журнала «Литавры» и газету «Украинское слово». Цитата из этой газеты от 2 октября 1941 года, когда в Киев с инспекцией прибыл второй после фюрера в Третьем рейхе рейхсминистр Генрих Гиммлер, а в Бабьем Яру безостановочно звучали пулеметные очереди: «...Но нашлась сила, которая сорвала их планы, которая мстит за гекатомбы жертв жидовского владычества. Вся Европа борется теперь с этой заразою. Жиды не знали милосердия. Пусть же теперь и сами на него не рассчитывают».

Как отметил Александр Дюков, по уровню актуальной концептуальности композиции у международного мемориала жертвам геноцида в Киеве нет мировых аналогов. Аллея в Бабьем Яру, собственно, стала отражением украинской политики: здесь рядом с киевской Стеной плача в память и «ради прощения» Холокоста – памятник украинской нацистке, у которого собираются ветераны добровольческих батальонов вроде «Азов» и «Айдар». И к слову, рядом с Бабьим Яром – медицинский центр реабилитации ветеранов АТО, которые точно так же, как ветераны Буковинского куреня, стреляют в мирное население на Донбассе.

Пан президент Зеленский, Володимир! «Стена плача», более эффектная, чем в Израиле – безусловно, это честь и гордость независимой Украины. Но этого мало, если размовляем о «исторической памяти и прощении». Почему бы не установить памятник в честь торжественного визита в Киеве 2 октября 1941 года ответственному руководителю уничтожения 6 миллионов евреев, рейхсфюреру СС, рейхсминистру, создателю концлагерей на оккупационных Восточных территориях, в Польше и в Германии, в которых было уничтожено до 14 миллионов граждан СССР и Польской республики? Почему пропустили праздник в честь 80-летия исторического киевского визита  Гиммлера? Пора простить рейхсфюрера, не так ли? Надо быть смелее, не ограничиваться славой Мельника и Бандеры, геройскими татуировками свастик на телах ветеранов АТО и героизмом, проявленным в минных обстрелах позиций сепаратистов в детских садах, школах и хатах, забыли? Фарс киевского мейнстрима вокруг чудовищных событий 80-летней давности мерзок и отвратителен. 










Видео

Новостная программа «Вести недели» в эфире обратилась к теме Майдана и показала последние события Украины, после чего автор программы и гендиректор ИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев провел параллели между Майданом и последними событиями Армении.

На днях в Армении назревало нечто подобное Майдана, но у власти хватило мужества противостоять, да наверное и ума у оппозиции остановиться. Сейчас в Ереване спокойнее — договорились сами: Киселев

Подробности смотрите в видео.






  • Reuters
  • Itar Tass
  • Прайм
  • Neonews.am
  • Gazeta.am

Дизайн и разработка сайта - Massaca

  • Facebook
  • Twitter
  • RSS


* — Поля, обязательные для заполнения